Традиционная в строительстве ориентация на рынок состоит в том, чтобы на основе тщательного анализа рынка позиционировать свое предприятие в привлекательный рыночный сегмент, преодолев вступительные барьеры.
Ориентация на ресурсы означает, что:
- основу стратегического успеха образуют ресурсы предприятия, сознательно создаваемые в течение длительного времени;
- ресурсные преимущества необходимо защищать и использовать в долгосрочной перспективе для собственной пользы и на благо клиента;
- диверсификация предложения возникает на основе ресурсных преимуществ;
- ресурсные преимущества, диверсифицированное предложение и ведут к рыночному успеху.
Строительная деятельность обусловливает следующие специфические факторы риска:
- уникальный характер строительных проектов (единичное производство);
- интенсивность капитальных вложений (большие объемы в единицу времени);
- непрерывный цейтнот от заказа проекта до его сдачи;
- управление многими разнородными сферами (участниками, фазами, строениями и т. п.);
- интеграцию (комплексность) технических средств;
- меняющиеся формы условий и договоров;
- ответственность за строительный объект на протяжении жизненного цикла;
- длительный период реализации проекта.
Для проектно-ориентированных строительных предприятий существуют дополнительные факторы риска:
- особенности объекта (микро- и макро-положение, разрешение на строительство, строительный грунт и т.п.);
- внешние условия (природные катаклизмы, погодные явления, социально-политические проблемы и т.д.)
- колебания рыночной конъюнктуры и структурный кризис.
|