МЕНЮ

» Управление рисками
» Понятие риска
» Виды рисков
» Анализ риска
» Страхование рисков
» Методы управления рисками
» Система управления рисками
» Риск-менеджмент
» Статьи
» Литература, книги
» Каталог журналов
» Экономический словарь

Разное

» Тематические ссылки
» Реклама
» Карта сайта




Рейтинг@Mail.ru

Контроль за управлением правовым риском и риском потери деловой репутации

Для целей мониторинга риска потери деловой репутации кредитной организации рекомендуется во внутренних документах предусматривать:

  • порядок мониторинга риска потери деловой репутации;
  • порядок своевременного реагирования на изменения обычаев делового оборота;
  • порядок и своевременность реагирования на поступающие в кредитную организацию предложения учредителей (участников), клиентов и контрагентов, а также других заинтересованных лиц.

С учетом возможностей, характера и масштабов деятельности кредитной организации во внутренних документах рекомендуется определить подразделение (назначить служащего), отвечающее за управление правовым риском и риском потери деловой репутации. К функциям этого подразделения (служащего) могут относиться:

  • мониторинг факторов возникновения правового риска и(или) риска потери деловой репутации и их влияния на уровень соответствующего риска в деятельности и финансовое состояние кредитной организации, проведение анализа адекватности содержания внутренних документов (в том числе правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) с учетом изменений внутренних и внешних условий деятельности кредитной организации;
  • доведение информации о выявленных рисках до органов управления кредитной организации;
  • разработка мер по минимизации правового риска и(или) риска потери деловой репутации;
  • регулярное составление и представление отчетов соответствующим органам управления кредитной организации об уровне и состоянии управления правовым риском и(или) риском потери деловой репутации.

Рекомендуется обеспечить независимость деятельности подразделения (служащего), ответственного за управление правовым риском и риском потери деловой репутации, что означает его независимость от деятельности подразделений кредитной организации, осуществляющих банковские операции и другие сделки и составление отчетности, право докладывать совету директоров (наблюдательному совету) о проблемах, связанных с управлением правовым риском и риском потери деловой репутации, а также подотчетность соответствующим органам управления кредитной организации.

Во внутренних документах кредитной организации также рекомендуется определить порядок участия в управлении правовым риском и риском потери деловой репутации (в соответствии с установленными полномочиями) совета директоров (наблюдательного совета), единоличного и коллегиального исполнительного органа, служащих, участвующих в совершении банковских операций и других сделок, кадровой и юридической служб, подразделений и служащих, осуществляющих внутренний контроль, в том числе в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, службы безопасности и других подразделений кредитной организации.

Совету директоров (наблюдательному совету), единоличному и коллегиальному исполнительным органам рекомендуется организовать контроль за соблюдением порядка управления правовым риском и риском потери деловой репутации.

Совету директоров (наблюдательному совету) рекомендуется регулярно рассматривать сообщения и(или) отчеты о действиях кредитной организации в отношении положительных и отрицательных отзывов участников гражданского оборота в целях оценки своевременности и адекватности реагирования на предъявленные кредитной организации претензии.

Кредитной организации рекомендуется при установлении порядка стимулирования служащих учитывать степень их участия в управлении правовым риском и риском потери деловой репутации.

 

Новости

Партнеры