МЕНЮ

» Управление рисками
» Понятие риска
» Понятие риска

» Виды и классификация рисков
» Предпринимательские риски
» Коммерческие риски
» Финансовые риски
» Валютные риски
» Кредитные риски
» Экономические риски
» Операционные риски
» Трансляционные риски
» Инвестиционные риски
» Банковские риски
» Процентный риск
» Производственные риски
» Политические риски
» Технические риски
» Отраслевые риски
» Аудиторский риск
» Инновационные риски
» Ценовой риск

» Анализ риска
» Страхование рисков
» Методы управления рисками
» Система управления рисками
» Риск-менеджмент
» Статьи
» Литература, книги
» Каталог журналов
» Экономический словарь

Разное

» Тематические ссылки
» Реклама
» Карта сайта




Рейтинг@Mail.ru

Отраслевые риски

Отраслевой риск - это вероятность потерь в результате изменений в экономическом состоянии отрасли и степенью этих изменений как внутри отрасли, так и по сравнению с другими отраслями.

При анализе отраслевого риска необходимо учитывать следующие факторы:

  • деятельность фирм данной отрасли, а также смежных отраслей за определенный (выбранный) период времени;
  • насколько деятельность фирм данной отрасли устойчива по сравнению с экономикой страны в целом;
  • каковы результаты деятельности различных предпринимательских фирм внутри одной и той же отрасли, имеется ли значительное расхождение в результатах.

С работой предприятий отрасли, а следовательно, и с уровнем отраслевого риска непосредственно связаны стадия промышленного жизненного цикла отрасли и внутриотраслевая среда конкуренции. При этом уровень внутриотраслевой конкуренции является источником информации об устойчивости предпринимательских фирм в данной отрасли по отношению к фирмам других отраслей и, как правило, служит оценкой отраслевого риска.

Об уровне внутриотраслевой конкуренции можно судить по следующей информации:

  • степень ценовой и неценовой конкуренции;
  • легкость или сложность вхождения организации в отрасль;
  • наличие или недостаток близких и конкурентоспособных по цене заменителей;
  • рыночная способность покупателей;
  • рыночная способность поставщиков;
  • политическое и социальное окружение.

Однако перечисленные условия, в которых функционирует отрасль, подвержены неожиданным, иногда резким изменениям. Поэтому предпринимательским фирмам необходимо постоянно учитывать отраслевые риски при любых видах деятельности.

 

Новости

Партнеры


Парфюмерия оптом еще здесь.