МЕНЮ

» Управление рисками
» Понятие риска
» Виды рисков
» Анализ риска
» Страхование рисков
» Методы управления рисками
» Система управления рисками
» Риск-менеджмент
» Статьи

» Риск потери деловой репутации (репутационный риск)
» Управление риском потери деловой репутации
» Выявление и оценка риска потери деловой репутации
» Поддержание на приемлемом уровне и минимизация риска потери деловой репутации
» Контроль за управлением правовым риском и риском потери деловой репутации

» Литература, книги
» Каталог журналов
» Экономический словарь

Разное

» Тематические ссылки
» Реклама
» Карта сайта




Рейтинг@Mail.ru

Управление риском потери деловой репутации

Управление риском потери деловой репутации необходимо в целях снижения возможных убытков, сохранения и поддержания деловой репутации кредитной организации перед клиентами и контрагентами, учредителями (участниками), участниками финансового рынка, органами государственной власти и местного самоуправления, банковскими союзами (ассоциациями), саморегулируемыми организациями, участником которых является кредитная организация. Для выявления и оценки факторов возникновения риска потери деловой репутации, эффективной оценки самого риска, а также изучения степени подверженности кредитной организации воздействию указанного риска могут использоваться различные критерии, предусмотренные внутренними документами кредитной организации.

Во внутренних документах кредитной организации рекомендуется определить основные принципы управления риском потери деловой репутации с учетом отечественной и международной банковской практики, предусматривающие в том числе:

  • цели и задачи управления риском потери деловой репутации с учетом особенностей деятельности кредитной организации, ее специализации;
  • порядок выявления, оценки и определения приемлемого уровня риска потери деловой репутации, мониторинга риска потери деловой репутации;
  • принятие мер по поддержанию риска потери деловой репутации на приемлемом уровне, в том числе контроль и(или) минимизация риска;
  • порядок представления информации совету директоров (наблюдательному совету), исполнительным органам, подразделениям и служащим кредитной организации по вопросам управления риском потери деловой репутации;
  • распределение полномочий и ответственности между советом директоров (наблюдательным советом), исполнительными органами, подразделениями и служащими в отношении реализации основных принципов управления риском потери деловой репутации;
  • осуществление контроля за эффективностью управления риском потери деловой репутации.

Ответственность за разработку и внедрение принципов управления риском потери деловой репутации рекомендуется возложить на совет директоров (наблюдательный совет) и(или) единоличный исполнительный орган в соответствии с полномочиями, определенными уставом и внутренними документами кредитной организации.

В целях обеспечения эффективного управления риском потери деловой репутации совету директоров (наблюдательному совету), единоличному и коллегиальному исполнительному органу, руководителю филиала кредитной организации рекомендуется:

  • принимать своевременные меры по устранению нарушений в деятельности кредитной организации;
  • содействовать соблюдению принципов профессиональной этики, в том числе принимаемых банковскими союзами (ассоциациями) и саморегулируемыми организациями, участником которых является кредитная организация;
  • управлять риском потери деловой репутации с оценкой степени угрозы деловой репутации кредитной организации на перспективу;
  • в процессе управления риском потери деловой репутации учитывать взаимосвязь различных рисков, их возможность дополнять, усиливать или компенсировать друг друга;
  • установить порядок представления внутренней отчетности о реагировании кредитной организации на отзывы средств массовой информации, клиентов и контрагентов, учредителей (участников) и иных лиц о кредитной организации, аффилированных лицах, дочерних и зависимых организациях;
  • разрабатывать и осуществлять программы подготовки и переподготовки служащих;
  • соблюдать принцип "Знай своего служащего".
  • обеспечить идентификацию реальных владельцев кредитной организации.

Рекомендуется предусмотреть меры защиты кредитной организации, в том числе направленные на предотвращение действий третьих лиц по вовлечению служащих в противоправные действия.

 

Новости

Партнеры


реанимация скважины