Международно-экономические риски - это группа рисков, характеризующая внешнее воздействие на систему публичного управления, посредством макроэкономических факторов.
Таких как сокращение объема внешних инвестиции, введение санкций и ответных мер на них, нарастание внешнего долга, изменение структуры мирового рынка и других.
Данные риски оказывают влияние, как на всю внутреннюю структуру элементов изучаемой системы, так и на сопутствующие риски и факторы их возникновения.
Примеры рисков, входящих в группу международно-экономические риски:
- риск снижения стоимости национальной валюты;
- риск введения/отмены санкций и ответных мер на них;
- риск невыполнения международных экономических обязательств;
- риск сокращения объема внешних инвестиций;
- риск ведения демпинговой политики со стороны других стран;
- риск изменения макроэкономических процентных ставок;
- риск увеличения внешнего долга;
- риск сокращения объемов импортно-экспортных операций;
- риски изменения структуры мирового рынка;
- прочие риски, связанные с макроэкономическими факторами.
Индикаторы выявления рисков этой группы:
- ВВП;
- ВНД;
- количество заключенных международных соглашений, договоров, союзов;
- объем привлеченных иностранных инвестиций;
- уровень налоговой нагрузки;
- уровень внедрения результатов НИОКР;
- объем внешнего долга;
- объемы импортно-экспортных операций;
- и другие макроэкономические показатели.
Способы эвальвации международно-экономических рисков:
- анализ системы национальных счетов;
- мониторинг исполнения действующих экономических соглашений;
- экономический и научно-технический контроль за деятельность стран контрагентов;
- создание различных прогнозных сценариев и программ развития межстрановых отношений;
- составление платежных балансов;
- расчет сальдо внешней торговли; применение обновляемых систем планирования, прогнозирования, бюджетирования и мониторинга;
- другие современные средства контроля экономического положения страны.
Методы управления международно-экономическими рисками:
- развитие межстрановых экономических соглашений;
- ведение переговоров со станами оппонентами;
- создание различных резервных фондов;
- создание благоприятных условий для привлечения иностранного капитала;
- создание специализированных центров мониторинга;
- разработка соответствующих программ страхования;
- укрепление экономического имиджа страны;
- поддержание на должном уровне внутренней экономической политики;
- поддержание и практическая реализация проектов НИОКР;
- составление платежных балансов;
- поиск и применение современных методов стратегического планирования, прогнозирования и мониторинга и др.
|