МЕНЮ

» Управление рисками
» Понятие риска
» Виды рисков
» Анализ риска
» Страхование рисков
» Методы управления рисками
» Система управления рисками
» Риск-менеджмент

» Статьи
+ Статьи ч.2

» Литература, книги
» Каталог журналов
» Экономический словарь

Разное

» Тематические ссылки
» Реклама
» Карта сайта




Рейтинг@Mail.ru

Риски публичного управления

Деятельность органов публичного управления несмотря на то, что не связана с получением и максимизацией прибыли также испытывает на себе влияние множества неблагоприятных факторов - рисков, приводящих к принятию не верных и не своевременных управленческих решений, а также снижающих эффектность функционирования всей системы публичного управления.

Под экономической категорией "риск публичного управления" следует понимать вероятность наступления неопределенных пагубных социально-экономических последствий публичного управления, возникших под влиянием внешних и внутренних факторов, вследствие отклонений фактических результатов реализации управленческих решений, принимаемых в условиях ограниченной определённости, от плановых и прогнозных значений индикаторов деятельности всех субъектов системы управления, реализации их целей, задач и интересов, а также обеспечения общего социально-экономического эффекта.

Схема "Элементы риска публичного управления":

Элементы риска публичного управления

На процесс формирования рисков публичного управления оказывают влияние множество различных факторов. При чем экономическое содержание и взаимодействие данных факторов определяют конкретную сущность формируемых рисков, т.е. определяют соответствующий вид риска.

Схема "Классификация рисков системы публичного управления":

Классификация рисков системы публичного управления

Таким образом, данная группировка позволяет классифицировать риски в зависимости от степени их влияния на систему публичного управления. В частности, она отражает многостороннее воздействие: во-первых, со стороны внешних международных рисков; во-вторых, со стороны частных рисков каждого из субъектов; и в-третьих, со стороной внутренних рисков, полученных путём взаимодействия элементов изучаемой системы. Ее отличительной особенностью является иерархическая подчиненность и взаимозависимость выявленных рисков, а также соответствие элементам изучаемой системы публичного управления.

Все риски публичного управления можно разделить на 3 взаимосвязанных группы:

  • внешние международные риски, оказывающие посредственное влияние на элементы изучаемой системы, поскольку вероятность их возникновения не велика, однако масштабы воздействия способны полностью дестабилизировать данную систему. Они характеризуются воздействием макрофакторов, связанных экономическими, политическими, технологическими и прочими аспектами международных отношений, поэтому их индикаторы, способы эвальвации и методы управления в большей степени связаны с дипломатическими отношениями отдельных стран.
  • общие внутренние риски, характеризующие уровень пагубного воздействия внутренних факторов системы, идентичных для всех ее элементов. Они способны перестроить действующую систему публичного управления, поскольку факторы их возникновения определяют потребность в наличии или отсутствии определённых элементов изучаемой системы, т.е. оказывают влияние на ее структуру. Что свидетельствует об относительно высокой степени влияния данной группы рисков, однако масштаб последствий несколько ниже влияния внешних международных рисков. При этом вероятность возникновения имеет средний уровень, так как бесконтрольных частых изменений исходная структура любой системы публичного управления не предусматривает. Поэтому индикаторы, способы эвальвации и методы управления в большей части зависимы от составных компонентов системы отдельной страны.
  • внутренние специальные риски - это обособленный блок рисков, присущих только системе публичного управления. Их основу составляют факторы, непосредственно связанные с особенностями внутри субъектов, спецификой их взаимоотношений, принимаемыми управленческими решениями и прочими внутренними частными характеристиками элементов изучаемой системы. Масштаб последствий существенен для компонентов системы, но не критичен для ее перестроения и/или полной дестабилизации. Вероятность возникновения максимально высокая, поскольку образование непредвиденных ситуаций, зачастую приводящих к пагубных последствиям, в процессе публичного управления является абсолютно нормальным явлением. Индикаторы, способы эвальвации и методы управления зависимы от составных компонентов и процессов, протекающих внутри элементов изучаемой системы.

 

Новости

Партнеры