МЕНЮ

» Управление рисками
» Понятие риска
» Виды рисков
» Анализ риска
» Страхование рисков
» Методы управления рисками

» Система управления рисками
» Организация системы управления рисками на предприятии
» Алгоритм управления рисками промышленного предприятия
» Модель управления рисками в сфере услуг
» Управление рисками в банке
» Алгоритм финансового управления рисками
» Управление банковскими рисками
» Парадигмы управления риском
» Превентивное управление рисками

» Риск-менеджмент
» Статьи
» Литература, книги
» Каталог журналов
» Экономический словарь

Разное

» Тематические ссылки
» Реклама
» Карта сайта




Рейтинг@Mail.ru

Управление банковскими рисками

Процесс управления банковскими рисками строится на взаимоотношениях ряда субъектов, каждый из которых отвечает за определенную область. Данными субъектами являются парламентские и правительственные органы, органы банковского надзора, акционеры, директора, исполнительные менеджеры, внутренние аудиторы, внешние аудиторы и общественность. Если кто-либо из данных субъектов не выполняет или предположительно не может выполнять свою функцию в цепочке управления риском, то другие должны компенсировать этот пробел за счет расширения собственных функций.

В большинстве случаев такую роль принимают на себя органы банковского надзора. Роль и ответственность базовых участников в процессе управления рисками различны. Среди них можно выделить как тех, кто непосредственно включен в этот процесс, так и тех, кто определяет государственную политику и нормативную правовую среду, в которой действуют банки, оказывая внешнее регулирующее воздействие на внутрибанковское управление риском.

Основными внешними органами, регулирующими риск-менеджмент в коммерческих банках, являются органы банковского регулирования и надзора. Их основная задача - создание нормативно-правовой среды для оптимизации качества и эффективности управления банковскими рисками.

Как правило, государственные органы регулирования и органы банковского надзора придерживаются в своей деятельности либо предписывающего, либо рыночно ориентированного принципа. Известны также многочисленные примеры применения и третьего варианта, который можно назвать смешанным, т.е. рыночно ориентированным с элементами государственного регулирования. В целом, естественно, выбор варианта зависит от основ функционирования экономики страны.

Традиционный предписывающий подход, как правило, накладывает жёсткие ограничения на деятельность финансовых учреждений и часто выражается в попытках охватить регулированием большинство известных рисков. Недостаток данного подхода состоит в его инерционности, вызванной тем, что нормы регулирования быстро устаревают и оказываются неспособными эффективно воздействовать на риски, источником которых могут являться, например, финансовые инновации или меняющиеся условия на финансовом рынке.

При рыночно ориентированном регулировании априори исходят из того, что рынки по определению функционируют эффективно и способны справляться с возникающими финансовыми рисками, и поэтому отдают предпочтения как можно более свободным условиям функционирования.

В большинстве ведущих стран регулирование основывается на смешанном принципе и сочетает в себе оба подхода, склоняясь в ту или другую сторону в различные периоды развития страны в зависимости от конкретных обстоятельств.

С 1980-х годов совершенно отчётливо наметился сдвиг в сторону усиления рыночно ориентированного подхода, который позволяет осуществлять оценку и управление рисками без принятия излишне детализированных норм и рекомендаций по управлению процессами в регулируемых объектах при достаточно широком охвате многих видов риска. К тому же данный подход можно адаптировать довольно оперативно к изменяющимся рыночным условиям.

 

Новости

Партнеры